Ликвидация ООО во Владимире

Ликвидация ООО во Владимире

Компания ООО «Фогт» оказывает комплекс правовых и бухгалтерских услуг для юридических лиц и ИП. В числе наиболее востребованных – ликвидация ООО под ключ, позволяющая закрыть бизнес соответствии с установленными законодательством требованиями.

Потребность в услуге появляется в силу различных причин, начиная с желания поменять род деятельности и заканчивая регулярным получением убытков. Главными достоинствами обращения в нашу компанию выступают: оперативность закрытия предприятия и гарантированный результат в сочетании с разумным уровнем сопутствующих расходов.

Ликвидация ООО

Компания будет признана ликвидированной (то есть прекратившей свою деятельность и свое существование) только с того момента, как в ЕГРЮЛ будет внесена соответствующая запись об этом.

Стоимость ликвидации ООО под ключ во Владимире

Услуга

Сроки

Цена

Официальная ликвидация ООО

(добровольная, удаление из реестра ЕГРЮЛ)

3 мес

от 12 000 руб.

Стоимость на ликвидацию ООО определяется с учетом нескольких факторов.

Первый и главный из них – масштабы деятельности компании. Чем выше количество контрагентов и численность персонала, тем больший уровень затрат потребуется.

Большие расходы требуются в том случае, когда выполняется ликвидация компании с долгами. Это объясняется предельно просто - закрытие ООО под ключ предусматривает обязательное погашение кредиторской задолженности в полном объеме. К числу других немаловажных факторов, влияющих на стоимость услуг по ликвидации фирмы, относятся такие:

  • Комплект исходной документации

  • Срок реализации ликвидации

  • Наличие бухгалтерской документации и налоговой отчетности

 

Порядок действий при ликвидации ООО

Действующее законодательство твердо регламентируется порядок закрытия бизнеса. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО предусматривает последовательное выполнение нескольких этапов процедуры, каждый из которых просит подробного рассмотрения.

  1. Принять решение о ликвидации

    Общее собрание участников ООО обязано принять решение о его ликвидации, а также назначить ликвидационную комиссию, ее председателя (ликвидатора). 

    Комиссия осуществляет руководство деятельностью ООО в процессе ликвидации и считается лицом, действующим без доверенности. В течение 3 суток спустя принятия соответствующих решений сведения о них должны быть поданы в регистрирующий орган. 

    Должностным лицом, уполномоченным подавать заявление является председатель комиссии (или ликвидатор). 

    Указанное лицо должно подать следующие документы: 

    • Решение о начале ликвидации 
    • Решение о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора)
    • заверенное нотариально уведомление о ликвидации юрлица (форма 15001 "Уведомление о ликвидации юридического лица")

    На основании данных документов вносится в ЕГРЮЛ сведения о прохождении процедуры ликвидации ООО.

  2. Сообщить о ликвидации в налоговую

  3. Рассказать о ликвидации в СМИ, опубликовать сведения на Федресурсе и сообщить контрагентам

    Планируемая процедура ликвидации ООО предусматривает обязательную публикацию соответствующей информации в специальном издании - "Вестник государственной регистрации". Это связано с тем, что контрагенты, перед которыми у ООО есть долги, должны знать о грядущей процедуре ликвидации потенциального должника.

    Для публикации в "Вестнике" необходимо предоставить следующие документы:

    • бланк-заявку о публикации (в двух экземплярах);
    • сопроводительное письмо (в двух экземплярах);
    • решение собрания участников о начале ликвидации, назначении комиссии или ликвидатора;
    • документально подтвержденной оплаты за публикацию (платежа).
  4. Сообщить в службу занятости и сотрудникам об увольнении

    • Предупредите всех сотрудников о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца. Для этого составьте письменное уведомление и ознакомьте с ним работников под роспись. Основание увольнения — по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации в соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ.
    • Подайте письменное уведомление в службу занятости населения не позднее, чем за 2 месяца. А если увольнение массовое — за 3 месяца. Обычно увольнение считается массовым, если у вас больше 15 сотрудников, но некоторые регионы могут устанавливать свои правила — узнайте в местной службе занятости. Укажите в уведомлении сведения по каждому работнику: должность, профессию, специальность, квалификационные требования к ним и условия оплаты труда.
       
    • Увольте сотрудников через два-три месяца после подачи всех уведомлений. Выдайте им выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск и сохраните средний месячный заработок на период, пока сотрудник ищет новую работу, но не дольше двух месяцев.
    • Сдайте отчёт СЗВ-ТД в день утверждения приказа об увольнении или на следующий рабочий день.
  5. Подготовить промежуточный ликвидационный баланс и сдать его в налоговую

    Минимум через два месяца после публикации сообщения о ликвидации в СМИ подготовьте промежуточный ликвидационный баланс. Специальных требований нет, но на практике его составляют по тем же правилам, что и обычный бухбаланс по форме №1, и добавляют сведения:

    • о составе имущества организации,
    • о требованиях, которые предъявили кредиторы, и результатах их рассмотрения,
    • о требованиях, которые удовлетворил суд вступившим в законную силу решением.

    Для подготовки баланса нужно разбираться в бухучёте, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь за помощью к бухгалтеру.

    Когда промежуточный бухбаланс готов, утвердите его на собрании учредителей или решением единственного участника, чтобы утвердить бухбаланс.

    Подайте ликвидационный баланс в налоговую вместе с уведомлением № Р15016. Приложите к документам подтверждение публикации в «Вестнике государственной регистрации» и протокол собрания учредителей или решение единственного участника ООО об утверждении бухбаланса. По закону они не нужны, но на практике налоговая может их попросить.
  6. Рассчитаться по долгам

    Платите по долгам в порядке очередности по Гражданскому кодексу. Сразу после утверждения ликвидационного баланса рассчитайтесь:

    • в первую очередь с гражданами, перед которыми ваша организация отвечает за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью, если такие есть,
    • во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.

    Спустя месяц со дня утверждения ликвидационного баланса, погасите долги третьей и четвертой очереди:

    • в третью очередь заплатите все налоги и страховые взносы, штрафы и пени,
    • в четвертую очередь — оставшиеся долги.

    Если денег не хватает, ликвидационная комиссия продаёт имущество организации на торгах. А если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. Для этого лучше обратиться к специалистам по делам о банкротстве.

  7. Составить окончательный ликвидационный баланс

    После расчётов с сотрудниками, контрагентами и государством, составьте и утвердите ликвидационный баланс. Он также составляется по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса и утверждается на общем собрании учредителей или решением единственного участника ООО.

  8. Отчитаться по налогам, уволенным сотрудникам и снять с учёта кассу

    В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, сдайте в фонды отчёты по уволенным сотрудникам:

    • СЗВ-Стаж в ПФР на всех сотрудников, которые работали у вас в течение года ликвидации,
    • СЗВ-М, если в течение последнего месяца ликвидации в ООО были сотрудники по трудовым и гражданско-правовым договорам,
    • СЗВ-ТД за кадровые события, например, за увольнения,
    • расчёт по страховым взносам в налоговую,
    • 4-ФСС в фонд социального страхования.

    Также сдайте налоговую отчётность — закон не устанавливает сроки, но нужно это сделать до перехода к последнему этапу.

    • декларацию по УСН
    • 6-НДФЛ.

    Снять кассу с учёта в налоговой можно несколькими способами: подать заявление в инспекции, на портале ФНС или в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД). Срок подачи заявления законодательно не ограничен.

    Отчитаться по налогам, уволенным сотрудникам и снять с учёта кассу
  9. Подать в налоговую документы на ликвидацию ООО

    После утверждения ликвидационного баланса учредители могут разделить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подают документы в налоговую на закрытие:

    1. Заявление по форме Р15016.
    2. Ликвидационный бухгалтерский баланс
    3. Квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей. Согласно поправкам, с 2019 года госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации ликвидации юрлица. Статья 333.35 НК РФ

    Подайте документы одним из способов:

    • лично
    • по почте ценным письмом с описью вложений
    • в электронном виде через сайт Госуслуг
    • через многофункциональный центр — но не все МФЦ принимают эти документы, позвоните им заранее.

Почему стоит обратиться к профессионалам?

Предустановленная законодательством процедура ликвидации ООО представляет собой сложное с юридической и организационной точки зрения мероприятия. Самостоятельно разобраться в тонкостях его практической реализации далеко не просто. При этом любая ошибка или неточность приводят к затягиванию процесса и возникновению дополнительных расходов. Поэтому намного проще, правильнее и в конечном счете выгоднее обратиться к специалистам, обладающим как необходимый уровень профессиональных юридических знаний, так и большой опыт успешного решения подобных задач. Сотрудничество с компанией ООО «ФОГТ» - это гарантия оперативного закрытия бизнеса с минимальным уровнем затрат и в точном соответствии с правовыми нормами.

Наша компания оказывает услуги по регистрации ООО или ИП, что поможет Вам сэкономить время, необходимое для подготовки документов с учетом всех новелл, а также позволит сконцентрироваться на развитии Вашего бизнеса!

Запишитесь на юридическую консультацию

Оставьте заявку и получите грамотное решение

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.

+7(920)628-88-97

ooo-fogt@yandex.ru

г. Владимир, ул. Матросова, 28б, офис 218

Мы на карте